Автомобили без водителей приведут к отказу от личных автомобилей

Публикуется в разделе "Цивилизация Земли"

До массового перехода к автомобилям без водителей еще довольно далеко, но автоматизация транспортных средств уже начала изменять наше отношение к транспорту в личной собственности и грозит разрушить бизнес-модели в автомобильной промышленности.

Автомобили без водителей, возможно, также создадут новые возможности для бизнеса и будут широкодоступны, вовлекая компании и отрасли, не относящиеся к автомобильной промышленности, дав начало широкому диапазону продуктов и услуг.

Новые бизнес-модели

В настоящее время есть  Uber, разрабатывающий транспортное средство без водителя, и Google, продвигающий свой автомобиль без водителя и исследующий модель "ride-sharing" (совместное, общее пользование автомобилями).

Между тем, по сообщениям, Apple готовится бросить вызов Tesla по электромобилям, а Силиконовая Долина все больше увеличивает свое влияние в автоиндустрии.

Эти события сигнализируют о создании совершенно новых предприятий коллективной экономики, которые создадут новый рынок, и в нашу жизнь войдет высокая мобильность. 

Рассмотрим, например, возможность обеспечения мобильности путем использования общественных автопарков, с предоставлением по вызову автомобилей без водителя. Исследования  Deloitte показывают, что личное владение автомобилем становится все более бессмысленным для многих людей, особенно в городах.

Люди считают неоправданным вложение капитала в недостаточно используемый актив, который остается бездействующим в течение 20-22 часов ежедневно. Общественный автотранспорт без водителей, предоставляемый по требованию, дает разумную возможность для многих пользоваться ими в качестве второго дополнительного автомобиля, и поскольку эта тенденция распространяется все шире, это может заставить людей отказаться от личного автомобиля вообще.

Исследования Форума международных перевозок, в ходе которых было смоделировано использование общественных парков автомобилей без водителей в городе Лиссабоне, показали, что для обеспечения мобильности в городе требуется лишь 35% от имеющегося там сегодня автотранспорта в часы пик при использовании общественного автотранспорта без водителей в дополнение к рельсовому транспорту высокой производительности. А в течение всех суток для удовлетворения потребностей жителей города в поездках достаточно всего 10% от количества имеющегося сегодня автотранспорта.

Исследование также выявило, что хотя полный пробег автомобилей, возможно, увеличится, поскольку после высадки пассажиров транспортное средство должно будет поехать в другое место, автомобили без водителей все же могут значительно уменьшить загрязнения воздуха, особенно если они будут полностью электрифицированы. Также выяснилось, что автопарк общего пользования устранит необходимость парковок, освободив 20% уличного пространства.

Другие исследования также показали, что  динамический "ride-sharing", использующий транспортные средства без водителей, увеличит эксплуатацию транспортного средства до восьми часов в день

Автострахование

Недавнее исследование МакКинси подрывных технологий предполагает, что при использовании транспортных средств без водителей может быть предотвращено до 90% всех несчастных случаев. Так зачем же покупать страховку, если автоматизация делает несчастные случаи намного менее вероятными?

"Правда в том, если это действительно безопасный способ передвижения, то это хорошо для общества, но плохо для нашего страхового бизнеса",– сказал недавно американский деловой магнат Уоррен Баффет, когда его спросили о том, как могут повлиять транспортные средства без водителей на его дочернюю компанию GIECO по автострахованию.

Другие исследования предполагают, что страховые выплаты могут уменьшиться на 75%, особенно если водителям больше не будет необходимости получать покрытие, и ответственность будет перенесена от водителей на технологические компании и производителей. Согласно такому сценарию, страховщики могли бы отойти от покрытия рисков частных клиентов, связанных с "человеческим фактором", к покрытию рисков изготовителей и поставщиков транспортных услуг от технических сбоев. 

Отчет Rand Corporation также предсказывает, что водители могли бы ограничиться медицинским страхованием вместо страхования транспортного средства.

Транспортные средства без водителей разрушат саму идею собственности?

Означает ли все это, что личное владение автомобилем уходит в прошлое? В каком-то смысле, вы не можете полностью владеть своим автомобилем без водителя. Производители транспортных средств утверждают, что поскольку они владеют программным обеспечением, управляющим автомобилем без водителя, то они также владеют машиной, которая управляется их программой.

В комментариях, представленных американскому Бюро по защите авторских прав, производители транспортных средств утверждают, что покупатели  приобретают только лицензию продукта, и было бы небезопасно для них самих изменение программы транспортного средства или даже самостоятельный их ремонт. Бюро по защите авторских прав в настоящее время проводит слушания по этой проблеме. Если оно вынесет решение в пользу производителей, то это создаст прецедент, который может в корне изменить понятие собственности на транспортное средство.

Многие этому не очень обрадуются, а другие могут отнестись скептически и не согласятся с тем, что мы находимся на пороге коренных преобразований в плане мобильности. Еще многие хотят ездить самостоятельно и, возможно, не захотят обращаться к "ride-share" каждый день. Многие могут заявить, что лучшие результаты дадут инвестиции в общественный транспорт.

Но соглашаетесь ли вы или возражаете против таких сценариев, но наступает время транспортных средств без водителей. И они окажут сильное социально-экономическое влияние и другие эффекты на наше общество. Некоторые из них будут полезны, а некоторые не очень.

Я вижу их наряду с технологиями городского транспорта в качестве новых решений для обеспечения дорожной безопасности и снижения выбросов углерода. В конечном итоге, рынок определит, могут ли преуспеть эти технологии. 

Hussein Dia Источник: The Conversation
Хотите что-то добавить или возразить? Вы можете оставлять свои комментарии прямо здесь или вступить в наши группы ВКонтакте или в Facebook и участвовать в обсуждениях